Чому б і ні…

Я хочу начать с самого начала. Это был замечательный весенний день, он изменил мою жизнь. К нам в школу пришел представитель Школьной службы согласия  Павел, рассказал нам что-то, ну как вы понимаете, слушали мы его в пол-уха, так вот, к чему я, после своей презентации Павел нам раздал бланки, которые можно было заполнить по желанию. У меня, почему-то, не было желания этого делать, но подруга сказала "попробуй" и я решила, почему бы, нет.

Заполняю бланк, налегке, на вопросы, ответы вылетали из головы, как из катапульты. Спустя несколько дней, меня приятно удивила новость что меня выбрали, хотя нет, я так радовалась, что вся школа не могла понять, что происходит.  Нас собрали, всей командой, и сказали: "на каникулах, каждый день в 8 часов встречаемся на остановке, будем ездить в ОШ №10 (куда!?), проходить семинар-тренинг". Знаете, все были в шоке, на наших законных каникулах мы будем куда-то ездить? Ушли мы с собрания, в недоумении происходящего.

Вторник: день начался очень сложно, вставать - лень, куда-то ехать - лень, вообще, просто, все - лень. Собралась с мыслями и побежала на остановку, в прямом смысле этого слова, побежала.

Мы приехали, все для нас было новым. Все началось, тишина, голос со сцены, приветствие, выбор группы, о, тут остановимся. Когда нам показали нашего куратора, мы подумали: "она была похожа на учительницу и мы решили, что будет скучно, как в школе” -  настроение ухудшилось. К счастью, мы ошиблись.

Заходим в аудиторию, все так прикольно, новые люди, знакомства. Оказалось, что у нас 2 куратора. Началось занятие. Я не могу передать, насколько это было интересно, я не заметила, как пролетело время. Все было настолько круто, неожиданно, интересно, весело, когда мы ехали домой, вся маршрутка слушала наши рассказы, это было так смешно. Когда пришла домой, не могла перестать рассказывать обо всем маме.

Среда: все было так же интересно.

Четверг: еще интереснее, чем в среду.

Пятница: пожалуй, расскажу про тот день, когда нам выдавали сертификаты. Подготовка, дрожь по всему телу, незабываемые ощущения))) Если бы вы знали, как мы готовили сценку, 3 раза меняли тему. Сценка готова, можно выходить на сцену, но как-то страшно, вдруг, слова забудем. Эх, вышли, началась настоящая импровизация, все, что репетировали, все забыли ))) Как же было весело! Ну все, отстрелялись))))) Самый ответственный момент, выдача сертификатов, очень волнительно)))

Как же было хорошо, осознать, что ты медиатор!

После курсов: каникулы закончились, работать, работать и еще раз работать. Нужны были разные идеи, чтобы заинтересовать ребят, они повалили, как из ведра, все были задействованы в процессе.

Ураа, работа: наш преподаватель нам сказала разработать ход занятия, рассказала, как правильно должно быть, мы все написали, она одобрила не все. Нам с моим другом она сказала, что хороший план, можете приступать к работе. Как я была рада, это не передать словами!

Работа: Я думала, пришли, заинтересовали всех и ушли, и все остались довольны, как у нас, но не тут-то было. Мы зашли первый раз в шестой  класс, детей было очень сложно заинтересовать.

В тот момент, я поняла, что получить сертификат - это не значит стать хорошим медиатором. Наша первая медитация, как говорится, прошла комом. После – мы все проанализировали с руководителем, поняли, что было не так, ошибки осознали, пошли на 2-й тренинг.

Этот тренинг прошла очень классно, налегке, познавательно для учеников, весело и детям очень понравилось. У нас с Женькой так поднялось настроение от того, что все получилось, мы смогли. Так за вторым пошел третий, четвертый.

Через время к нам обратились за помощью разрешить конфликт. Конфликт решался не легко, но мы собрались силами и помогли нашим ребятам. Знаете, когда наш куратор проводил тренинги, нам казалось, что это так легко и что мы сможем с легкостью повторить, то что она делает, но это оказалось не так просто...

С каждым тренингом, медиацией, нас ожидали какие-то препятствия, не скажу, что мы сразу проходили их с легкостью, но через время, через работу над собой, над своими ошибками, приобретая опыт, нам удавалось это сделать. Как по мне, самое приятное в работе медиатора – это видеть улыбки на лицах людей, которым ты помог, которые  что-то поняли (по теме), сделали выводы.

Эх, нас столько ждет впереди, я в предвкушении предстоящей работы.

А теперь, маленькое авторские стихотворение:

Зачем нам медиация?

Нам надо делать лучше мир!

Мы – МЕДИАТОРЫ, все сотворим!

Но нужно, для начала,

Начать с самих себя?

Ведь можно научиться говорить "прости",

Не просто так, а от души!

Не кулаками, а словам,

Ведь для того дана нам речь, чтоб каждого при ссоре уберечь!

Пойдите к медиаторам - они уж точно не осудят Вас!

Не отступив от принципов, они конфликт решат без затруднения

И каждому из вас вернут былое уважение.

Чтоб медиацию начать не нужно бегать и кричать.

Ты поскорей на стул садись и в проблему окунись.

Чтоб конфликт твой разрешить

Нужно только искренне и правдиво говорить!

Регина Крижановская, УВК «гимназия - школа» № 27

*** Есе публікується мовою оригінального тексту.

Сайт створений в рамках проєкту «Мирна школа», що підтримується урядом Німеччини, через спільний внесок Програмного офісу forumZFD в Україні та Громадянської служби миру Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit GmbH та реалізується спільно з ГО «Інститут миру і порозуміння», Українським НМЦ практичної психології і соціальної роботи та Інститутом модернізації змісту освіти МОН.

  • forum zfd
  • forum zfd
  • forum zfd
  • forum zfd
  • forum zfd
  • forum zfd
  • forum zfd